пятница, 15 ноября 2019 г.

Проект "Писатели Урала - детям"

Уважаемые родители!
С 14 ноября в нашей группе действует
Образовательный проект
«Писатели Урала – детям»
Цель: 
организовать взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение детей и родителей к богатствам уральской  художественной литературы на примере творчества южноуральских поэтов. С использованием интернет технологий.
Задачи:
1.Познакомить детей с жизнью и творчеством писателей и поэтов Урала.
2.Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.
4.Развивать творческие способности дошкольников и их родителей.
5.Воспитывать любовь к творчеству уральских писателей
8.Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольника. Приобщение родителей к проблеме детского чтения.
Актуальность: 
Родина.  Она у каждого своя. Для кого-то это целая страна, кого-то это милый сердцу уголок - его родной город. И сколько бы ни жил человек на земле, Родина для него одна. Воспитание патриотических чувств – задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого - с любви к родному городу, краю. 
Урал богат своей историей, своими тайнами, своими мастерами да умельцами. Да, славится наша родина своими писателями. Именно они рассказывают в своих произведениях о жизни нашего края. Знакомство с творчеством наших писателей - это основа и фундамент для формирования знаний о родном крае.
Почему же начинать нужно с Поэзии?
 Большинство родителей ограничивается дежурным набором – Барто-Чуковский-Маршак-Михалков-Заходер-Остер, будто бы подарочным в супермаркете, а, чаще всего, это вообще сборники «Лучшие стихи для детей» золото-пёстрые — ну, вроде как нужно — стихи.
Поэзия – это не просто рифма или складность, это, как и литература в общем, а поэзия – частности — форма искусства. Чтобы понимать поэзию, нужно учиться – пробовать разное, читать разное, — не просто читать, потому что так вроде принято, как овощи есть.
Потому что никак больше ребенка не научить метафоричности мышления – не фантазии, воображению, а именно метафоричности, способности увидеть переносные смыслы слов – о, какая это способность! Она прямым образом связана с сохранением родного языка, овладением возможностями этого языка, его традицией, его историей, историей этих метафор – история — вторая ступень после фольклора – ведь все эти пословицы и загадки – это первые метафоры, а вторые – уже литературные, которые вошли в язык когда-то, вросли, и теперь их надо понять, разгадать, как те же пословицы и загадки.
Учите своих детей радости слов на родном языке – английский как основной и немецкий как второй тоже очень хорошо – но радость от своего языка – беспричинная – от сочетания слов – и делает нас принадлежащими к какой-либо нации. Эта радость от «и никаких гвоздей!» — наша и больше ничья большая русская радость.
Ожидаемый результат по проекту:
Дети.
В результате данного проекта дети познакомятся с творчеством детских авторов,  научаться слушать и понимать художественный текст и многое другое, расширится эмоционально – оценочная лексика, улучшится объяснительная речь, что является фундаментом для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека, станут внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом, оказывать поддержку.
Родители.
Родители в результате деятельности в образовательном проекте расширят свои знания о многообразии детских южнуральских  авторов и важности знакомства с ними детей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий