среда, 16 декабря 2020 г.

Простые....не простые игры!

    В этом учебном году, тема моей работы по самообразованию "Интеллектуальное развитие дошкольников 6-7 лет с нарушениями зрения". Долго думать не пришлось, какие игры, пособия и программы взять за основу. Итак, вашему вниманию представлены блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. что же необычного в этих обычных наборах? 
    Палочки Кюизенера — комплект разноцветных палочек разного размера, с помощью которых у детей развиваются представления о числе, основы счета, умение измерять предметы. 
 Основные особенности этого дидактического материала - абстрактность, унверсальность, высокая эффективность.

 Задачи, которые решают цветные палочки: 
1. Познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету). 
2. Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов). 
3. Познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда. 
4. Осваивать прямой и обратный счет. 
5. Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел). 
6. Усвоить отношения между числами (больше - меньше), пользоваться знаками сравнения>, <. 
7. Помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления. 
8. Научить делить целое на части и измерять объемы. 
9. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию. 
10. Познакомить со свойствами геометрических фигур.
 11. Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.). 
12. Развивать логическое мышление, внимание, память. 
13. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. 
Работа с блоками Дьенеша позволяет решать комплекс задач:
1.Развивать логическое мышление. Развивать представление о множестве, операции над множествами (сравнение, классификация, абстрагирование). Формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания). 
2. Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения. 
 3. Познакомить с формой, цветом, толщиной, размером объектов. 
4. Развивать пространственные представления. 
 5. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
 6. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
 7. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью. 
 Комплект логических блоков дает возможность вести детей в их развитии от оперирования одним свойством предметов к оперированию двумя, тремя, и четырьмя свойствами. Для работы с детьми на протяжении всего дошкольного детства, помимо объемных наборов, потребуются несколько плоских наборов логических фигур.

Комментариев нет:

Отправить комментарий