Если родители и учителя дорожат целью и направляют к ней подрастающее поколение, тогда они становятся партнерами для детей, продвигаясь и развиваясь вместе с ними.
вторник, 8 декабря 2020 г.
Эти страшные слова......"Коррекционная школа", а так ли это на самом деле?
После прохождения ПМПК родителям могут рекомендовать ребенку обучение в
коррекционном классе или школе, и для многих это решение кажется неприемлемым:
отношение к таким школам и детям пренебрежительное, да и как смотреть в глаза
коллегам по работе!? Признать наличие проблем у своего ребенка трудно, но
удовлетворение собственных амбиций родителями может помешать их детям найти себя
и свое место в жизни: особые дети требуют особого подхода. Стоит пояснить, что в
России есть учреждения двух основных видов: обычные, для ребят, у которых нет
проблем со здоровьем и отклонений в развитии; коррекционные, в которых учатся
ребята, имеющие какие-то трудности: плохое зрение, отсутствие слуха, ЗПР и т.д
Коррекционные школы в свою очередь бывают семи типов:
I вида — для глухих детей. II вида — для слабослышащих. III вида — для слепых.
IV вида — для детей с остаточным зрением. V вида — для детей с тяжелой речевой
патологией. VI вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. VII
вида — для детей с задержкой психического развития (ЗПР). VIII вида — для детей
с нарушениями интеллекта.
Что дает коррекционная школа по сравнению с обычной?
В коррекционных школах и детских садах (а также и в коррекционных классах и
группах в обычных заведениях) для особых ребят созданы условия, помогающие им
найти свое место в жизни, несмотря на определенные проблемы со здоровьем:
Обучение идет в классах с малой наполняемостью (не 25 человек, а 10-15 человек).
Все педагоги имеют специальное образование или прошли переподготовку для работы
с такими детьми. Обучение ведется по специальным программам, адаптированным для
детей с ОВЗ, нет «лишних» предметов и знаний: например, в коррекционных школах 8
вида не изучаются производные, но изучается «швейное дело», чтобы
девочки-выпускницы таких школ имели профессию и могли полноценно жить. Благодаря
тому, что никто не ставит завышенные требования, дети чувствуют себя комфортно,
не страдают от насмешек и косых взглядов «обычных» детей, мотивированы на
обучение (поскольку оно посильно), не имеют дополнительных причин для комплексов
(я не такой, как все), уверены в себе. Коррекционное обучение может
осуществляться в школах, имеющих специальную лицензию, учебную программу и в
штате которых есть педагоги, обученные работе с особыми детьми. То есть в
обычной общеобразовательной школе могут быть коррекционные классы или
индивидуальное обучение детей по коррекционной программе, но больше условий для
полноценной работы создано в специальных учреждениях.
Кто принимает решение
Решение, переводить ли ребенка в коррекционную школу или оставить в обычной,
принимают родители (законные представители) — ПМПК носит рекомендательный
характер и не обязывает родителей переводить ребенка. Но стоит много раз
подумать: Что ребенку важнее? Где ему будет лучше? Родителям стоит поговорить с
учителями, с врачами и логопедами, посетить коррекционные школы недалеко от
дома. В каждый случай требует индивидуального решения, и общих правил здесь нет.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий