вторник, 8 декабря 2020 г.

Эти страшные слова......"Коррекционная школа", а так ли это на самом деле?

После прохождения ПМПК родителям могут рекомендовать ребенку обучение в коррекционном классе или школе, и для многих это решение кажется неприемлемым: отношение к таким школам и детям пренебрежительное, да и как смотреть в глаза коллегам по работе!? Признать наличие проблем у своего ребенка трудно, но удовлетворение собственных амбиций родителями может помешать их детям найти себя и свое место в жизни: особые дети требуют особого подхода. Стоит пояснить, что в России есть учреждения двух основных видов: обычные, для ребят, у которых нет проблем со здоровьем и отклонений в развитии; коррекционные, в которых учатся ребята, имеющие какие-то трудности: плохое зрение, отсутствие слуха, ЗПР и т.д Коррекционные школы в свою очередь бывают семи типов: I вида — для глухих детей. II вида — для слабослышащих. III вида — для слепых. IV вида — для детей с остаточным зрением. V вида — для детей с тяжелой речевой патологией. VI вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. VII вида — для детей с задержкой психического развития (ЗПР). VIII вида — для детей с нарушениями интеллекта. Что дает коррекционная школа по сравнению с обычной? В коррекционных школах и детских садах (а также и в коррекционных классах и группах в обычных заведениях) для особых ребят созданы условия, помогающие им найти свое место в жизни, несмотря на определенные проблемы со здоровьем: Обучение идет в классах с малой наполняемостью (не 25 человек, а 10-15 человек). Все педагоги имеют специальное образование или прошли переподготовку для работы с такими детьми. Обучение ведется по специальным программам, адаптированным для детей с ОВЗ, нет «лишних» предметов и знаний: например, в коррекционных школах 8 вида не изучаются производные, но изучается «швейное дело», чтобы девочки-выпускницы таких школ имели профессию и могли полноценно жить. Благодаря тому, что никто не ставит завышенные требования, дети чувствуют себя комфортно, не страдают от насмешек и косых взглядов «обычных» детей, мотивированы на обучение (поскольку оно посильно), не имеют дополнительных причин для комплексов (я не такой, как все), уверены в себе. Коррекционное обучение может осуществляться в школах, имеющих специальную лицензию, учебную программу и в штате которых есть педагоги, обученные работе с особыми детьми. То есть в обычной общеобразовательной школе могут быть коррекционные классы или индивидуальное обучение детей по коррекционной программе, но больше условий для полноценной работы создано в специальных учреждениях. Кто принимает решение Решение, переводить ли ребенка в коррекционную школу или оставить в обычной, принимают родители (законные представители) — ПМПК носит рекомендательный характер и не обязывает родителей переводить ребенка. Но стоит много раз подумать: Что ребенку важнее? Где ему будет лучше? Родителям стоит поговорить с учителями, с врачами и логопедами, посетить коррекционные школы недалеко от дома. В каждый случай требует индивидуального решения, и общих правил здесь нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий